FRIENDS&LOVVERS


СТАЖИРОВКА
Для чего начинающему флористу нужно пройти стажировку

Не бойтесь ошибаться. Ошибки - путь к развитию.
FRIENDS&LOVVERS
Family
Цветы поют. Они всегда поют.
Даже если люди не слышат…


    Из нашей статьи вы узнаете:

    • Чем отличаются стажировка и испытательный срок
    • Сколько в среднем длится стажировка
    • Почему магазины неохотно берут стажеров
    • Риски флориста, проходящего стажировку
    • Когда придет уверенность

    СТАЖИРОВКА - РАБОТА ИЛИ ОБУЧЕНИЕ?

    Думаю многих начинающих флористов, прошедших обучение азам профессии, отпугивает перспектива стажировки.
    С одной стороны отсутствие опыта " в полях" существенно усложняет процесс трудоустройства. С другой - перспектива некоторое время трудиться без оплаты вызывает апатию, финансовую нестабильность и бунт "ЭГО" творческой личности. Все именно так.
    А теперь давайте взглянем на ситуацию со стороны работодателя.
    Магазин - это инструмент для оказания услуг и получения дохода. Цветочный бизнес имеет не мало подводных камней, связанных с особенностями живого товара. Это и предпродажная подготовка цветов, уход за горшечными растениями, мерчендайзинг, клиентский сервис, реклама, режим закупок, учет... Продолжать можно еще долго. С момента открытия магазин уже прошел этапы становления, сделал работу над ошибками (ценой утраты реальных денег) и теперь все внутренние процессы запущены и отлажены.
    Однажды в механизме появляется новая деталь - стажер. А стажер - это проблема. И дело вовсе не в том, насколько хорошо он обучен, талантлив или инициативен. Дело в том, что он не знает ни общих механизмов цветочного бизнеса, ни "кухни" конкретного салона. Это связано с тем, что ни в одну учебную программу не реально уместить по времени все те знания и опыт, которыми должен обладать флорист, а уж тонкости конкретных салонов и подавно.
    Итак, в салоне появился стажер.
    Возникающие проблемы:
    1. Стажера нужно обучать, совмещая это со своими основными обязанностями и как правило без доплаты за наставничество. Обычно это ложиться на плечи шеф-флориста.
    2. Стажера нужно контролировать, потому что его ошибки (совершая которые, он приобретает необходимый опыт) могут быть губительны для товара или снижать уровень сервиса и косвенно влиять на продажи. Следовательно работодатель несет убытки.
    3. Шеф-флорист не заинтересован в обучении новичка, потому что боится потерять свое место.
    4. Работодатель заинтересован в обучении стажера с целью укрепления своей команды. Но нет гарантий, что по окончании обучения стажер не перейдет в другой салон. А значит вложения в его обучения не окупятся.

    Теперь рассмотрим риски стажера:
    1. Работа без финансового вознаграждения
    2. Риск не пройти стажировку и не перейти в штат.
    Многие скажут, что как следствие из второго пункта стажер теряет время, но это не так. В любом случае опыт навсегда остается с флористом. И уже при следующем собеседовании можно смело называть место предыдущей стажировки и перечислить те умения, которые добавились в вашу копилку.

    С другой стороны, реальная практика - это школа жизни. Когда Вас обучают в салоне, Вы не платите за эти знания, как например на семинарах или мастер классах. Но от этого знания не теряют своей ценности, а скорее наоборот.

    Стажировка в среднем длится от 1-3 смен до 2-3 недель. Далее стажера переводят в штат, обычно на должность помощника флориста. Или прощаются.

    Есть такая поговорка: "Мир флористики размером с чемодан". Старайтесь расставаться на хорошей ноте, потому что Вы никогда не узнаете где встретите бывших коллег или когда может пригодиться рекомендация бывшего руководителя.

    Будте внимательны, не путайте стажировку и испытательный срок. Испытательный срок всегда оплачивается, длиться от 4 смен до 2-3 месяцев. Существуют мошеннические схемы, когда флористу не выплачивают ЗП, а затем увольняют как не прошедшего испытательный срок. Оформляйте трудовой договор.

    Чтобы грамотно понимать основные тонкости работы флориста необходимо отработать в салоне 1 год ( в графике 2/2 или 3/3). Прочувствовать руками все виды растений, особенности зачистки, ухода, стойкости и реанимации, сочетания цветов и виды упаковки, работу в рамках бюджета. После этого еще 1-2 года можно двигаться вверх по сегментам, расширяя ассортимент и изучая работу с разными целевыми аудиториями.

    Что же дальше, спросите Вы? Вперед и вверх!

    Не бойтесь ошибаться, ошибки - путь к развитию.