FRIENDS&LOVVERS

ТИПОВОЙ КАТАЛОГ
ИЛИ АВТОРСКИЙ БУКЕТ

Посмотрим на вопрос со стороны наемного флориста и владельца бизнеса
Самый маржинальный товар на цветочном рынке это моно букеты 51 и 101 красная роза.
FRIENDS&LOVVERS
Family
у цветов не выбает будней, они всегда одеты празднично...

Малкольм де шазаль
    Из нашей статьи вы узнаете:

    • Основные сегменты цветочного рынка
    • Кто любит цветочный конвейер
    • Почему однотипные букеты это выгодно
    • Какому клиенту нужен авторский букет
    • Требования к флористу в VIP сегменте

    ЦЕНОВЫЕ СЕГМЕНТЫ ЦВЕТОЧНОГО РЫНКА

    Практически любая торговая площадка имеет несколько сегментов потребителей.
    Как правило это: эконом, медиум и VIP. Существую также промежуточные
    сегменты, но они относительно малы.
    Теперь перейдем непосредственно к флористическому рынку.
    Ни для кого не секрет, что самый экономически выгодный букет это 51 и 101
    роза. Требует минимум затрат по времени, легко стандартизировать,
    конкуренция только на уровне сервиса и соотношения цена/качество.
    Обслуживание вип сегмента существенно сложнее. Клиент более искушённый, а значит нужно соответствовать: высокий профессионализм флористов, широкий ассортимент, сложный учёт, качество и эстетика сервиса на должном уровне. А это дополнительные вложения на постоянной основе.
    Как ни странно, состоятельные клиенты в процентном соотношении гораздо
    менее капризны и придирчивы, чем потребители эконом. В то же время, VIP
    клиенты не тратят финансы впустую и хотят гарантий своих вложений, даже
    если это букет цветов.
    С медиум сегментом все очень и очень неоднозначно. Одни участники рынка
    предлагают своим клиентам эконом варианты по завышенным ценам. Другие
    пытаются перейти в VIP, но не способны соответствовать высоким стандартам,
    поэтому занижают планку исходя из своих возможностей и демпингуют. Третьи — не достаточно опытны, но, имея корону, выдают полуфабрикаты за эксклюзив.
    А клиент не доволен.

    На сегодняшний день конкуренция в цветочном бизнесе весьма велика. И на
    коне будет тот, кто первым наведёт порядок в медиум сегменте.

    РАБОТА НА ПОТОКЕ ИЛИ ЭКСКЛЮЗИВ?

    А теперь давайте взглянем на вопрос со стороны наемных флористов.
    В эконом сегменте наиболее выгодна работа на потоке.
    Монобукеты или каталоги, в которых букеты стандартизированы, а цветы по
    рецептурам всегда в наличии. Такой формат хорош для начинающих флористов.
    Работа на потоке набивает скорость и технику до автоматизма, но только
    базовую. Также эту работу любят "бывалые" флористы, которые устали от
    примудростей и просто хотят заработать, делая то, что у них хорошо
    получается. Третий тип любителей работы на потоке - это интроверты. Для них
    мучительно общение с клиентом и они выбирают интернет магазины.

    Настало время обсудим "индивидуальность".
    94% выпускников флористических курсов мечтают работать в салоне.
    Давайте разберемся почему:
    1. Широкий ассортимент цветов, экзотика
    2. Разнообразные букеты
    3. Более высокий уровень ЗП
    4. Красивый интерьер
    5. Престиж торговой марки
    6. Более интеллигентные клиенты
    Всё это весьма привлекательно, правда?
    А теперь поговорим о том, что требуется от флориста для работы в салоне:
    1. Стаж от 3 лет
    2. Образование и постоянное саморазвитие во флористике
    3. Презентабельный внешний вид
    4. Высокая работоспособность
    5. Универсальность (и букет на 20 000 собрать, и полы помыть)
    6. Коммуникабельность и умение продавать
    7. Иностранные языки
    И это ещё далеко не весь список.
    Самое сложное - это переход с потока на эксклюзив. Потому что задачи перед
    флористом стоят диаметрально противоположные. Для того чтобы удержаться в эксклюзиве нужно мгновенно переключиться и впитывать новое быстрее
    остальных. А ещё важно быстро понять подходит ли такая работа именно Вам.
    Но Вы не узнаете, пока не попробуете...
    Удачи!




    8 (812) 424-34-21
    www.friendsandlowers.ru
    .
    #школафлористикиспб #курсыфлористикиспб #обучениефлористов #обучениефлористикеспб #цветочныйбизнес #работадляфлористов