FRIENDS&LOVVERS

МУДБОРД - ЭТО

Что такое мудборд и для чего нужна "палитра настроения"
Мудборд или «палитра настроения» ― это самый эффективный инструмент подачи вашей идеи. Благодаря ему можно визуализировать задуманное.
FRIENDS&LOVVERS
Family
Наверное, с каждым дизайнером/ флористом/ менеджером проекта случалась следующая ситуация. Вы с коллегами потратили множество рабочих часов на создание выдающегося проекта, вложили в него всю душу, а клиент отверг ваш вариант дизайна. Причина тому — несоответствие вашей картинки представлениям клиента.

Может быть, ваш вариант и прекрасен, но если заказчик представлял себе результат иначе, тут уж остается только смириться и всё переделать. Верный способ обезопасить себя от подобных ситуаций — заранее сделать и согласовать мудборд.
Для чего нужен мудборд?
Мудборд (англ. moodboard - «палитра настроения», иногда еще называют inspiration board) — это своеобразное превью — визуальное представление дизайн-проекта, которое состоит из изображений, цветовой палитры и пр. И это отличный инструмент подачи вашей идеи!

Мудборд можно использовать для себя, для команды, для клиента и тд.

Например, клиент очень четко понимает что ему нужно, но не может донести эту информацию до вас, потому что не разбирается в стилях, не знает название цвета или орнамента, который хочет видеть в декоре своей свадьбы. Ваша задача — правильно понять клиента и визуализировать его желание. Это легко сделать с помощью мудборда!
Чего не должно быть в мудборде?
1. Длинные фразы.
Помните, что мудборд — это больше визуальный формат. Не надо путать клиентов и коллег большими текстами и лишними подробностями.

2. Несочетаемые элементы.
Ваша задача — показать целостную гармоничную картинку, а не хаос. Поэтому тщательно выбирайте стиль и цвета всех элементов. Изображения в мудборде должны сочетаться не только по теме и цвету, но и по настроению. Общая картинка не сложится, если к холодному мудборду с суровым Северным морем вы добавите фотографии с солнечных пляжей.

3. Сложные и неочевидные ассоциации.
Помните, что вы выбираете образы для заказчика и его конкретного проекта. Старайтесь брать то, что стопроцентно подходит по теме и будет понятно как клиенту, так и большинству людей в целом.

4. Часто используемые изображения.
То, что образы должны быть понятными, однако, не значит, что нужно подбирать самые очевидные и стереотипные фото. Будьте креативны при поиске.

5. Фото одних и тех же элементов.
Два букета и три арки для выездной регистрации не помогут клиенту сделать выбор, а только запутают его. Вы должны очень чётко понимать какая из подходящих по теме фотографий отражает идею лучше всего. Выберите один вариант и добавьте только его.
Всегда обращайте внимание на то насколько реализуема ваша идея!
FRIENDS&LOVVERS
Family
Из чего состоит мудборд?
  • ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
    Картинки, отражающие концепцию, передающие настроение и образ проекта в деталях: локация, декор столов, сервировка, оформление церемонии, стулья, наряды жениха и невесты, подружек и друзей, артисты, и т. д. Используйте разные размеры фото и разные планы. Показывайте крупные и мелкие элементы, к общим планам добавляйте акцентные снимки. Оптимально использовать 5-10 снимков. Заказчик должен с интересом рассматривать ваш мудборд!
  • ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА
    Основные цвета. Например: синий — белый — серый — серебряный, жёлтый — зелёный — красный — бежевый). Примите тот факт, что терминология заказчика может очень отличаться от вашей, поэтому важно утвердить цветовую гамму еще на этапе мудборда. Сразу договоритесь о понятиях, которые вы будете использовать. Не нужно доказывать невесте, что цвет, который она называет «жемчужный» на самом деле просто «белый». В палитре должен быть именно тот цвет, который она считает «жемчужным».
  • НАЗВАНИЕ
    Важно придумать название для мудборда, который вы презентуете заказчику. Это поможет понять какой смысл вы в него вкладываете. Название, которое точнее всего отражает идею: "Любовь под облаками", "Вишнёвое счастье" и тд.
  • ФИРМЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
    Выберите 1-2 варианта верстки и используйте их для всех проектов. Верстка может быть горизонтальной, вертикальной или даже хаотичной. Главное,чтобы она была аккуратной и легко читалась.
Где найти вдохновение?
Для мудбордов вам понадобится много хороших изображений и образов. Где же их взять?

1. Поищите на фотостоках. Это оптимальный вариант. Ведь тут можно искать нужные фото по категориям. И потом эти же изображения использовать в окончательном дизайне.

2. Очень рекомендуем использовать Pinterest! Подпишитесь на несколько иностранных аккаунтов в соцсетях. Именно в социальных медиа пользователи делятся примерами своих работ. Возможно, что-то из их творчества вдохновит и вас.

3. Отойдите от компьютера и поищите идеи в офлайне. Необязательно искать вдохновения только в виртуальной среде. Отвлекитесь. Сходите на прогулку. Или пролистайте какой-нибудь старый журнал. Вообще, интересные визуальные образы повсюду. Нужно только их разглядеть.
Создавайте шаблоны (вариант верстки) и не забудьте про логотип. Визуализируйте свои идеи и реализуйте крутые проекты!